Чтобы "Горный воздух" привлек туристов, длину трасс на нем хотят увеличить в два раза

Увеличить длину трасс на "Горному воздухе" до 50-60 километров — такую задачу перед курортом и областным правительством ставит полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. Об этом он рассказал во время пресс-подхода по итогам посещения объектов одноименной ТОР, а также профильного совещания.

По мнению чиновника, курорт должен привлекать туристов из Москвы и других стран, а значит, должен предлагать соответствующую длину горнолыжных трасс. Развивать комплекс будет областное правительство, причем, полпред сразу обмолвился, финансирование на эти цели будет выделяться в основном из казны региона.

— Прежде всего я хочу сказать о том, что в мировых курортах крупных горнолыжных становится с каждым годом все меньше снега. Это также создает предпосылки для того, чтобы "Горный воздух" участвовал в такой глобальной конкуренцию. Но для этого здесь нужно многое создать, — начал Юрий Трутнев. — Надо провести такую общую ревизию всех необходимых для освоения "Горного воздуха" работ и изменить сроки так, чтобы они были реальными. Мы сегодня говорили о том, что нужно потихонечку отходить от бюджетных инвестиций и привлекать сюда частные. Но частные инвесторы придут только тогда, когда государством, субъектом Российской Федерации будут соблюдаться установленные сроки. Когда они будут знать, что если они что-то построят, туда будет дорога, будет подведено электричество, будет вода, в противном случае инвестор просто деньги не проинвестирует. Ну, и, наконец, с точки зрения будущего, я уверен в том, что задача государства в данном случае, задача субъекта Российской Федерации, потому что финансирование в основном субъектное — построить трассы. На курорте горнолыжном все начинается с длины трасс. Вот некоторые люди рассуждают, что пока эти не освоены, но это бессмысленные рассуждение. Дело в том, что есть разные виды использования горнолыжного курорта. Для отдыха сахалинцев это уже хорошее, востребованное место, но для того, чтобы люди полетели из Москвы, полетели из ближайших государств, необходима определенная длина склонов, то есть человек должен кататься каждый день. Кататься по одному склону надоест, на два дня на Сахалин из Москвы не полетишь. Поэтому для того, чтобы лететь на неделю, склоны должны быть разнообразными. Их длина должна, во всяком случае, превышать 50-60 километров. Тогда это действительно будет курорт мирового уровня. На эту работу руководство области настроено, её надо проводить, мы со своей стороны будем поддерживать.

Для сравнения, длина трасс "Розы Хутор" — 102 километра, "Шерегеша" — 37 километров, "Горного воздуха", согласно информации на сайте курорта — 25 километров, число трасс — 14. Однако если зайти на страницу комплекса в Instagram, видно, что регулярно открыты всего три трассы — "Запад" от верхней до нижней станции, "Юго-западный серпантин" и "Армейка". Последняя в хорошем состоянии, так как её готовили как резервную на этап кубка по горным лыжам. По этой же причине работает "Спортивная", но пока сахалинцам от этого мало толка — для простых граждан она закрыта на время проведения кубка. Иногда к списку работающих трасс добавляется "Восток".

Такая картина на острове уже второй год, к слову о дефиците снега на мировых курортах — сезон 2018-2019 открывали с закрытыми трассами. И хотя два года слишком мало, чтобы считать происходящее тенденцией, этого могло бы быть достаточно для того, чтобы задуматься о целесообразности расширения, особенно, с учетом стоимости таких проектов и опыта их реализации в островном регионе.

О денежной составляющей проекта Юрий Трутнев ничего не говорил, за исключением того, что расходы, по крайней мере большая их часть, лягут на плечи области. В ноябре 2019 года обсуждали, что на "Горный воздух" планируют в сумме потратить 10 миллиардов, пока вложена половина из этих средств, но очевидно, что расширение отнимет куда больше средств. При этом непонятно, станет ли курорт после этого окупать себя без помощи бюджета. Сегодня обслуживание "Горного воздуха" стоит четыреста миллионов, а доходы — всего сто.

В Южно-Сахалинске тем временем два года пытаются запустить канатную дорогу на горе Красной. В ходе своего визита Юрий Трутнев прокомментировал и этот спорный объект — все недостатки должны устранить до 1 мая, полпред "договорился".

Источник