Что купить в школу... чтобы защитить ребенка от стрельбы
В США опубликована шокирующая социальная реклама об угрозе вооруженных нападений на школы.
Ролик начинается спокойно и жизнерадостно: школьники хвастаются своими обновками, которые купили им родители к началу учебного года.
Перелом в сюжете происходит, когда оказывается, что в новых кроссовках удобно не только просто бежать по коридору, но и убегать от начавшейся перестрелки. Далее всё, что оказывается в руках у школьников, помогает им спастись (скейтбордом можно выбить окно, ножницами и карандашами — защищаться, одеждой — заблокировать двери, перевязав их ручки). Или, как в случае с прячущейся в туалете девочкой, отправить сообщение родителям.
Ролик выпущен организацией Sandy Hook Promise, основанной после очередного массового убийства в школе: в декабре 2012 года 28 человек стали жертвами стрелка-одиночки в Ньютауне, штат Коннектикут.
В последние годы вооруженные нападения на учебные заведения становятся проблемой и в России.
Некоторые комментаторы, в частности писатель, педагог, ведущий телепередачи «Умницы и умники» Юрий Вяземский, связывают это с враждебным влиянием информации о подобных событиях за рубежом.