Что делать с поездом от вокзала до аэропорта, чтобы не создать коллапс, подумают в Южно-Сахалинске
Одной из точек посещения во время традиционной поездки Валерия Лимаренко и Сергея Надсадина по Южно-Сахалинску стал аэропорт, точнее, территория рядом с ним. Здесь обсудили два новых сквера, которые должны появится тут в 2020 году, а заодно поговорили об организации железнодорожного пассажирского сообщения от вокзала областного центра до главных воздушных ворот области.
— У нас еще осталась идея развивать вот здесь что-то такое посерьезнее, остановку поезда, чтобы можно было отсюда дальше добираться до аэропорта? — спросили губернатора.
— То есть вот этот логистический узел? — уточнил он.
В ответ ему сказали, что это название, может быть, слишком громкое, но суть та же. Сделать так, чтобы на поезде можно было подъехать к аэропорту с вокзала и чтобы при этом не пострадало автомобильное сообщение. Согласно правилам, автодорога должна перекрываться, когда поезд приближается к ней на 500 метров. Этого в данном случае нельзя допустить, иначе люди на своих автомобилях, такси или автобусах не будут успевать на рейсы. Сейчас, рассказали главе области, здесь есть маленькая остановочка, и когда из Корсакова в сторону аэропорта идет поезд, он здесь останавливается, улицу перекрывают.
— Развитие железной дороги от вокзала в сторону аэропорта пока обсуждается, — сказал главный архитектор Южно-Сахалинска Максим Ефанов.
Это можно будет назвать маленьким железнодорожным вокзальчиком. Только проблема в том, что близко находится мост, и организовать полноценную платформу невозможно. Впрочем, платформа может быть и небольшой. Но это не отменяет того факта, что остановка поезда здесь будет парализовывать улицу.
— Поезд может останавливаться на мосту, а люди — выходить из заднего вагона, — предложил Лимаренко.
Ему ответили противоречиво: одни — что надо обсудить этот вопрос с РЖД, другие — опять-таки про то, что при остановке поезда за пятьсот метров перекрывается дорога.
— То, что вагон должен останавливаться, факт. Это просто очевидно, это способ доехать до вокзала, — сказал губернатор.
— Но он не должен перекрывать при этом улицу, — снова напомнили ему.
— Ищите решения организационные. Как вариант — остановился поезд, может быть, можно выходить не из всех вагонов, а из задних. Там же проход есть. Со второго выходить, а первый может стоять на мосту.
— Но пятьсот метров…
— Зачем придумывать на ходу? Я говорю, организационными мерами. Ну не знаю, может быть, в это время будет выходить милиционер с палкой, во время того, как люди выйдут, и может быть, этого будет достаточно. Перегораживать улицу не надо, — сказал глава области.
— Возможно, — согласились участники совещания под открытым небом.
— Надо сделать, чтобы людям было удобно. И чтобы шаттл был. Это сегодня все ездят на собственных машинах в аэропорт, а, может быть, завтра будут ехать на общественном транспорте, завершил обсуждение губернатор.
Сергей Надсадин распорядился взять вопрос в проработку и обсудить его с железнодорожниками.
Смысл всего сказанного понятен, не понятно только одно: 31 августа на Sakh.com вышла новость о том, что с 1 сентября рельсовый автобус будет курсировать по прямому маршруту — от южно-сахалинского вокзала до станции Христофоровка с остановкой в Хомутово и последующей пересадкой в автобусные шаттлы, следующие до аэропорта. Если все это уже действует, что же обсуждали в субботу?