Бурятские феминистки в пух и прах разнесли «Красотку» и «Дневник Бриджит Джонс»

Бурятские феминистки в пух и прах разнесли «Красотку» и «Дневник Бриджит Джонс»

кадр из фильма «Красотка»

Они рассказали, как популярные российские и зарубежные фильмы учат женщин терпеть

Представительницы движения «Я – свобода!» опубликовали в своём официальном telegram-канале любопытный пост. Они собрали пять популярных российских и зарубежных картин – от «Москва слезам не верит» до «Красотки» и «Дневника Бриджит Джонс» и рассказали, что же с ними не так.

- Многие из нас любили эти фильмы в детстве или юности, но сегодня мы посмотрим на них с другой точки зрения, – пишут феминистки и сразу приступают к разбору мелодрамы Владимира Меньшова. – Главная героиня фильма «Москва слезами» не верит» – успешная директриса завода, всего добившаяся своим умом и трудом, не воспринимается как полноценная, «на том простом основании», что она – «одинокая» женщина. И, начав отношения, она непременно должна научиться послушанию мужчине, просто потому что никак иначе счастья не построить.

«Красотка» Гэрри Маршалла, по мнению активисток – «романтизация проституции и неравных отношений, где женщина красивая и глупенькая и её главная задача – быть декорацией, снимать стресс и отвлекать от проблем богатого мужчину».

Картина «Это всё она», которую снял в 1998 году Роберт Исков – «очередной фильм, где решающим моментом становится «преображение» героини», говорится в посте.

- Она умная и у неё много разносторонних интересов, но что всё это значит если она – о ужас – носит очки и удобную одежду. Выщипай брови, накрасься, надень каблуки с платьем и заслужи тем самым своё «женское счастье», – иронизируют феминистки.

Раскритиковали они и «Дневник Дневник Бриджит Джонс».

Главной героине тридцать, и она одна – главная драма фильма. Бриджит выставлена неудачницей по жизни, потому что она не замужем и у неё есть «лишний вес». Только вдумайтесь – у неё есть семья, друзья, интересная работа, но всё, о чём она может думать и переживать – то, что не замужем (в таком-то возрасте!».

Замыкает подборку комедия Энди Теннанта «Правила съёма: Метод Хитча». «Фильм снимался в годы популярности пикапа и романтизировал этот сомнительный способ для знакомства и завязывания отношений. Тема – опять эти глупые женщины любят не тех и не дают шанса «хорошим парням», которые идут на уловки, прямой обман и сталкинг, чтобы добиться своего», – пояснили активистки.

Отметим, сторонницы «Я – свобода» постоянно делают яркие и громкие заявления. Они не раз вступались за сестёр Хачатурян и не оставили без внимания громкий секс-скандал в Голливуде – со всеми вытекающими последствиями. А как-то резко раскритиковали творчество местных кинематографистов, которые перед выборами президента в 2018 году сняли агитационный ролик с эротическим подтекстом. Феминистки усмотрели в видео сексуальную объективацию, неуместную сексуализацию и «просто убогое чувство юмора в жалкой попытке добиться вирусности». Минувшей осенью представительницы движения призвали разрушить «менструальное» табу, заявив, что о критических днях нужно говорить открыто и без стеснения.

фильм женщины общественники УланУдэ Бурятия Общество Читать далее

Источник