"Бизнес.Сахалин.Онлайн" заставили работать не сахалинские чиновники, а коронавирус
Коронавирус помог сервису "Бизнес. Сахалин. Онлайн" перестать быть мертвым болотом. Именно так в августе 2019 года губернатор области Валерий Лимаренко называл специально созданную для предпринимателей площадку. Жалобы туда не поступали, и складывалось впечатление, что все у сахалинского бизнеса хорошо, хотя это было не так. Тогда размышляли о том, как заставить предпринимателей пользоваться сервисом, и на помощь Лимаренко пришел коронавирус.
С тех пор, как в регионе ввели ограничительные меры для предпринимателей, обращаться за поддержкой и разъяснениями им приходилось именно с помощью этого ресурса, его область активно рекламировала. В итоге в системе зарегистрировалось около тысячи предпринимателей, об этом Лимаренко сообщил на прошедшем заседании инвестиционного совета, целиком посвященного проблемам бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции.
— Сегодня в системе "Бизнес.Сахалин.Онлайн" 932 субъекта предпринимательства, поступило 462 сообщения. Мы наблюдаем значительный рост как количества новых пользователей, так и сообщений. Прирост составил более чем в два раза, и это связано в первую очередь с произошедшими событиями и ограничениями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции. Все вопросы мы можем разделить на два больших блока: это вопросы в прочих тематиках и вопросы к банкам, как раз та тематика, которая была введена два месяца назад. В первой категории у нас 205 сообщений, из низ 38 находятся в работе, большинство имеют длящийся характер, по ним разработаны дорожные карты, — сказал руководитель сахалинского агентства по привлечению инвестиций Антон Шередекин.
Обычно на решение вопроса дают десять дней, но где-то можно успеть и раньше, считает Лимаренко. Некоторые вопросы остаются без ответа гораздо дольше или же заявители недовольны решением. Шесть таких примеров разобрали во время трансляции. Есть несколько земельных вопросов — они затягиваются из-за внесения изменений в правила землепользования и застройки Южно-Сахалинска, проблемы с тарифами на вывоз ТКО.
Два вопроса прибыли из Томаринского района. Строительная компания, которая работала на объекте ГРЭС-2, хочет остаться в муниципалитете и продлить аренду на участке, который использовала для размещения ранее. Вторая тема — долги. Подрядчик из Томари жалуется, что приходится идти в суд, чтобы выбить оплату за проделанную работу из муниципалитета. А сейчас деньги бизнесу нужны как никогда ранее. Подробно на этой теме не останавливались, поэтому неизвестно, каковы причины задержки. Ранее из районов уже поступали жалобы на мэров, которые разыграли работы под деньги следующих лет, как и поручал Лимаренко, а выплатить их не могут. Однако какая именно ситуация складывается в Томари и почему подрядчик не видит свои деньги, не прояснили.
Если говорить о сервисе "Бизнес.Сахалин.Онлайн", то уже сейчас можно сказать, что с уходом коронавирусной инфекции и проблем, связанных с ней, популярность платформы снова упадет как минимум вдвое, ведь, как было отмечено на инвестиционном совете, половина из этих обращений связаны с банками, что спровоцировано эпидемиологической обстановкой. Напомним, вводили систему "Бизнес.Сахалин.Онлайн" как один из инструментов, который бы позволил улучшить инвестиционный климат в островном регионе.