Без подписи Чехова, с орнаментом нивхским: в Южно-Сахалинске начали обсуждать дизайн нового аэровокзала

В областной библиотеке в Южно-Сахалинске прошел круглый стол, посвященный дизайну и стилю будущего аэровокзала города. Объект, который начали возводить еще в 2017 году, до сих пор не достроен, в марте правительство региона заключило соглашение о доведении проекта до логического завершения силами частного инвестора — компании "КрасИнвест". Сейчас организация ведет допроектирование отдельных элементов комплекса и параллельно занимается разработкой стилистического оформления пассажирского терминала. Вместе с островными художниками, историками, писателями, общественными активистами строители обещают создать некий узнаваемый образ, который будет выражать сахалинские колорит и айдентику, "создавать настроение и даже образовывать" прилетающих в областной центр. Как это будет сделано, пока не до конца ясно, но замглавы сахалинской общественной палаты, протоиерей Виктор Горбач заметил, что строители готовы активно сотрудничать с сахалинцами и делиться с ними своими наработками и концептами.

Завершить работу над стилем воздушной гавани должны к середине лета, тогда же надеются завершить все проектные работы на объекте. Поставить точку в строительстве аэровокзала и ввести объект в эксплуатацию по условиям конкурса предстоит до конца 2022 года.

— Наша компания достаточно успешно, в моем понимании, справилась с большим проектом строительства пассажирского терминала в Красноярске. В его рамках удалось найти уникальный облик, идею для его оформления. Ею стала река Енисей, а общая идея — "дети большой реки", которая проходила через все элементы оформления, отделки, наполнения нашего аэропорта. Сегодня была интересная и полезная дискуссия на тему поиска смыслов, которые могут быть заложены в будущем оформлении нового терминала в Южно-Сахалинске, — подвел итог круглого стола гендиректор "ЭРА Групп" (управляющая организация, работающая в связке с "Красинвестом") Алексей Васильченко. — Одна из интересных идей заключается в следующем — сделать интерактивный аэропорт. Не ограничиваться статичными формами, а предусмотреть большое количество форматов, которые могут меняться. С их помощью можно отражать современную жизнь Сахалина, показывать новости, фотографии, чтобы была демонстрация каких-то фильмов, доступ к коллекциям музеев. Была идее сделать такое динамично меняющееся оформление. Если получится это реализовать, а я думаю, что получится, это будет изюминкой терминала.

Пока основных лейтмотивов в будущем дизайне, судя по прозвучавшим предложениям, будет три — историческая уникальность и героическое прошлое Сахалинской области, ее природное и географическое разнообразие, а также современный "человеческий потенциал". В рамках первого "кита" сочетаются такие разноплановые вещи, как окончание Второй мировой, первый полет на остров Михаила Водопьянова и уникальная орнаментика коренных малочисленных народов острова. Писатели предлагали разместить ссылки на книги или афиши событий, художники были готовы нарисовать какие-то "островные работы", а туристский информационный центр, накопивший достаточно много роликов о Сахалине и Курилах, был готов заполнить ими плазменные экраны, проекторы и что угодно еще. Сахалинский историк Игорь Самарин предложил спроецировать на пол терминала подробную карту Сахалинской области, а директор библиотеки Валентина Малышева предложила просто поставить большой и успокоительный аквариум с рыбками.

Что в итоге родится из всех этих предложений, пока сказать трудно — промежуточные итоги дизайнерской работы обещают презентовать жителям области по мере их формирования. Уже сейчас кажется, что прибывшие на Сахалин инвесторы как минимум не разделяют островного пиетета перед Антоном Чеховым — подпись и профиль великого писателя ранее хотели разместить на фасаде здания. Сегодня Васильченко заметил, что не думает, что подобные элементы могут украсить терминал, предложив вместо этого поиграть с освещением и уделить внимание привокзальной территории — сделать из нее не просто огромную парковку, а нечто комплексное и даже немного зеленое.

Источник