Автобус из Усть-Кулома избежал проверки благодаря подмене
В Сыктывкаре 6 февраля прошел рейд по проверке междугородних автобусов на 525-м, 174-м, 107-м и ряде других маршрутов. Нарушения в организации межмуниципальных перевозок вместе с контролирующими органами искали корреспонденты БНК.
Рейд проводили в рамках соглашения, подписанного между региональным Минпромом, ГИБДД МВД по Коми и УГАДН, которое предусматривает совместные проверки автобусов и такси с целью повышения уровня безопасности поездок и качества обслуживания.
Автобусы проверяли в Лесозаводе – на выезде из города в направлении поселка Краснозатонский и на ЖД вокзале. Рейд начался в 14:00 и занял более трех часов.
Как пояснил БНК начальник транспортного отдела Минпрома Владимир Котов, для удобства пассажиров автобусы межмуниципальных маршрутов должны ходить по расписанию. За несоблюдение расписания может быть выписан административный штраф. Также проверяли требования, прописанные в контрактах.
- В автобусе 525-го маршрута Сыктывкар – Микунь осмотрели салон, ранее к машинам на этой линии были нарекания. На 174-м не обнаружили информационной строки, которая должна идти спереди. Оборудовать ей автобус у перевозчика еще есть время. По регламенту, она должна появиться не позднее середины февраля. На 107-м – точно такое же требование. Информационной строкой автобус уже оборудован. Но есть другие требования, например, наличие систем безналичной оплаты проезда. Они есть не везде. На данном маршруте у перевозчика также есть отсрочка по времени, - прокомментировал ход проверки представитель Минпрома.
Сотрудники УГАДН проверяли соблюдение требований по безопасности перевозок. В частности, проверяли время по тахографам, которое водитель проводит за рулем. Смотрели, на месте ли обязательные информационные таблички. Например, ориентируясь на табличку «выход», пассажиры смогут быстро покинуть автобус в случае аварии.
Еще больше внимания уделяли выявлению нелегальных перевозчиков, которые выполняют перевозки на регулярной основе под видом заказных.
На этот раз перевозчику, работающему на усть-куломском направлении, взыскания избежать удалось. Участникам рейда было известно время выхода автобуса из конечного пункта. Но то, что его в последний момент заменят на маршрутное такси, не ожидали. В итоге маршрутка проскочила мимо проверяющих незамеченной.
Как пояснили БНК участники рейда, регулярные маршруты вводятся для удобства пассажиров. А от заказных автобусов требовать соблюдения расписания и ряда других требований нельзя. Чтобы вывести нелегального перевозчика на чистую воду, приходится опрашивать водителей и пассажиров. По материалам проверки УГАДН составляет протоколы. Штраф в таких случаях, как правило, выписывают за отсутствие карты маршрута: на водителя – пять тысяч рублей, на перевозчика – от 150 до 300 тысяч.
- Когда будет собрано достаточно фактуры, чтобы доказать регулярность маршрута в суде, работающий на усть-куломском направлении перевозчик также не сможет избежать административного наказания, - рассказал БНК один из участников рейда.