"Аврора" предлагает восстановить и выкупить разобранные самолеты "Якутии"

На совещании, посвященном развитию единой дальневосточной авиакомпании "Аврора", ее гендиректор Константин Сухоребрик рассказал полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу о некоторых проблемах. Самый щекотливый, как обозначил его Сухоребрик, момент касается источников финансирования покупки новых отечественных воздушных судов и субсидирования лизинга.

Напомним, от "Авроры" требуется более эффективная работа с флотом. Осенью прошлого года Сах.ком сообщал, что его планируется сократить и перейти на российские самолеты, которые должны будут летать чаще.

Константин Сухоребрик показал полпреду график-перспективу на четыре года, до 2025 года.

— Вот это вот — сумма дефицита средств на лизинг отечественных воздушных судов. В этом году мы должны получить четыре Sukhоi SuperJet, дефицит 283 миллиона с учетом, вторая строчка, мер государственной поддержки, — сообщил глава компании.

Он рассказал также, что у группы авиакомпаний "Якутия" есть пять воздушных судов Sukhоi SuperJet, но они разукомплектованы. Имеется большая задолженность перед государственной транспортной лизинговой компанией. Сумма — 8 млрд 900 млн рублей.

— В принципе, имело бы смысл восстановить этот флот, это было бы менее затратно. Потому что "Якутия" является основным оператором по Sukhоi SuperJet. Надо подумать на эту тему, — предложил гендиректор "Авроры".

В официальном пресс-релизе областного правительства, разосланном по итогам мероприятия, об этом нет ни слова. Там говорится лишь следующее:

На совещании Константин Сухоребрик озвучил еще кое-что, что его беспокоит.

— К сожалению, в связи с административными [моментами], принятием постановления, заключением договора с Росавиацией, выбором подрядчика, всегда происходит некий период приостановки полетов. Этот переходный период в конце года, как правило. Хотелось бы этого избежать, чтобы продажи были открыты на протяжении хотя бы трех лет, и не было перерывов. То есть заключать соглашение и выпускать постановление правительства на месяц, на два пораньше. Как правило, это происходит в канун Нового года, и мы теряем основной поток. Как правило, активные полеты в новогодние праздники. Мы чуть-чуть здесь сбоим, — объяснил представитель перевозчика.

Следующий слайд был посвящен стратегии развития на этот год. Структура региональных авиакомпаний сейчас сформирована по территориальному признаку. Задача "Авроры" — сконцентрировать единообразный флот в одной компании, чтобы один оператор работал максимум на двух типах воздушных судов. Сухоребрик полагает, что это даст серьезную эффективность. Нужно будет разработать стратегию, убедить всех губернаторов ДФО в такой реструктуризации и утвердить документ.

Далее последовала пауза. Было видно, что глава "Авроры" хочет продолжить доклад, но ему что-то (точнее, кто-то) мешает.

— Это статус корпоративных процедур. Процедуры по вхождению "Авроры" в уставной капитал, в акционерный капитал других компаний будет закончен в июле 2022 года. Последняя компания — это "Хабаровские авиалинии", — подытожил Сухоребрик. — А дальше идет речь уже про… Не хотелось бы это показывать для прессы.

На этом представителей СМИ попросили удалиться из зала заседаний.

Источник