"Аэрофлот" хочет продать "Аврору" "Ростеху"
В рамках поручения президента России Владимира Путина от 14 января по созданию авиакомпании, которая на самолетах отечественного производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке, концепцию развития перевозок на Дальнем Востоке разрабатывает авиакомпания "Аврора". Об этом пишет aex.ru со ссылкой на "Ведомости".
"Авроре" предстоит определить будущий пассажиропоток в регионе с учетом уже летающих в округе авиакомпаний, потребность в самолетах и в бюджетных субсидиях.
Напомним, "Аврора" — крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В 2019 году компания перевезла 1,7 млн человек. 51% акций "Авроры" принадлежит "Аэрофлоту", 49% — Сахалинской области.
Самому "Аэрофлоту" поручено рассмотреть возможность продажи контрольного пакета "Авроры". "Аэрофлот" хотел бы продать "Аврору" госкорпорации "Ростех". Эту идею также рассматривают федеральные чиновники. В частности, обсуждается такой вариант: отдать "Ростеху" 51% "Авроры" в обмен на акции "Аэрофлота". Структурам "Ростеха" принадлежит около 3,5% "Аэрофлота", 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд руб.
Однако "Ростех" не хочет покупать "Аврору". Конкретных переговоров с "Аэрофлотом" "Ростех" не вел. Сама госкорпорация не считает "Аврору" привлекательным активом и уверена, что авиакомпанию логично развивать самому "Аэрофлоту".
Конфликтность ситуации заложена в противоречивости самого поручения президента, объясняют собеседники издания: возить пассажиров по Дальнему Востоку предполагается на российских самолетах, но это будет неэффективно, так как в России не производится нужные для региона самолеты. Есть только очень большой 100-местный реактивный SSJ 100. Он слишком велик для региональных рейсов и не сможет сесть на большинстве местных аэродромов. Также в России производится 19-местный L-410. На Дальнем Востоке же нужен турбовинтовой самолет вместимостью 50-60 мест на замену Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор составляют основу региональных перевозок на Дальнем Востоке.
Сейчас в парке "Авроры" 10 самолетов Airbus A319, которые летают между крупнейшими городами Дальневосточного федерального округа и за его пределы. А региональные перевозки "Аврора" выполняет на 13 турбовинтовых самолетах разных моделей Bombardier вместимостью от 19 до 70 мест.
В 2022 г. планируется начать поставки самолета Ил-114-300. Это турбовинтовой самолет вместимостью 64 кресла, который должен заменить Ан-24. Об этом сообщал холдинг "Ил", входящий в ОАК. Это будет модернизированная версия самолета Ил-114, несколько экземпляров которого было выпущено в 1980-е гг. Модернизация лайнера ведется с 2016 г., и начало поставок уже неоднократно переносилось.
Промышленность и "Ростех" видят в поручении президента прежде всего способ увеличить сбыт SSJ 100. Министр промышленности Денис Мантуров говорил ранее, что дальневосточной авиакомпании может быть поставлено 20 лайнеров SSJ 100. Однако "Аэрофлот" занял жесткую позицию — перевозки имеющимися российскими судами будут неэффективны. Сам "Аэрофлот" взял в лизинг 55 SSJ 100 и ожидает до 2026 года поставки еще 95. Если компанию заставят заниматься проектом с "Авророй", то новые лайнеры он заказывать не будет, а просто отдаст ей часть уже полученных SSJ 100.
"Ростех" не намерен создавать авиакомпанию на базе "Авроры" для перевозок на Дальнем Востоке. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается", — категоричен представитель "Ростеха". Представители Минтранса и "Аэрофлота" на запросы издания не ответили.