«Аэрофлот» лишил владивостокца бонусных миль за перевозку слишком толстого кота
Авиакомпания «Аэрофлот» исключила из программы лояльности жителя Владивостока. Причиной лишения бонусных миль стала провозка животного не по правилам – кот пассажира оказался слишком толстым, но молодой человек отказался сдавать его в багаж.
Около 400 тысяч бонусных миль лишился житель Владивостока Михаил Галин. Компания «Аэрофлот» решила исключить пассажира из программы лояльности из-за нарушения правил перевозки животных. Как рассказал молодой человек на своей странице в Facebook, он не смог зарегистрироваться на рейс Москва – Владивосток по причине перевеса ручной клади. Вот только ручной кладью была переноска с котом, слишком толстым для перевозки в салоне самолета.
«Мы отправились регистрироваться на рейс Москва – Владивосток. Рулетка очереди направила нас к самой ответственной сотруднице аэропорта, которая с сантиметровой лентой перемерила все измерения багажа (первый раз за мои 300+ перелетов), несколько раз поместила каждую сумку на весы и сообщила, что кот тоже будет взвешен. Контрольное взвешивание показало, что животное отъелось до непозволительных для перевозки в салоне 10 кг. После чего дама торжественно объявила, что кот отравляется в багаж. На все попытки объяснить, что кот живым не долетит 8 часов в багаже, она отвечала что у нее правила и брать на себя ответственность за два лишних килограмма Виктора в салоне самолета она не собирается», – пишет Михаил Галин.
Понимая, что для кота перелет в багаже обернется серьезным стрессом, Михаил решил пойти на хитрость. Благодаря друзьям он отыскал в Москве более стройную версию Виктора – кошку Фиби. На следующий день во время досмотра Михаил подменил котов и успешно зарегистрировался на рейс, благополучно отправившись во Владивосток с Виктором.
История с подменой котов вмиг облетела соцсети и дошла до федеральных и иностранных СМИ. На страничке Михаила под фотографиями Виктора набралось больше двух тысяч комментариев – одни поддерживают владивостокца и негодуют по поводу действий «Аэрофлота», другие называют этот пост «манипуляцией» и обвиняют хозяина кота в том, что он перекармливает животное.
Сам Михаил заявил, что никаких претензий к авиакомпании не имеет: «Авиаперевозчик выполнял свою работу по установленным правилам. Нарушил правила я, и я в этой ситуации не прав, независимо от мотивов побуждения. Правила созданы, чтоб им следовать, а не нарушать, и под каждым правилом существует основа», – отметил Михаил Галин.
Тем временем глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов направил депутатский запрос главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой вернуть аннулированные мили хозяину толстого кота и пересмотреть правила перевозки животных на рейсах компании, в том числе предусмотреть возможность оплаты за перевес, сообщает РИА Новости. В интернете разворачивается целая компания в защиту толстого кота с хэштегом #Бронебагаж. А на сайте Change.org опубликована петиция с просьбой законодательно разрешить не взвешивать собак и кошек в салон самолета.