Администрация Владивостока второй раз ищет подрядчика для ремонта причала в проливе Старка и предлагает больше денег

Администрация Владивостока во второй раз объявила торги на поиск подрядчика для разработки проекта реконструкции причала в проливе Старка со стороны острова Попова. В первый раз – за 14,1 млн рублей – желающих не нашлось. Теперь предлагается 16,8 млн рублей.

Подрядчик должен провести инженерные изыскания, подготовить проектную и рабочую документации, провести оценку воздействия на окружающую среду и получить разрешение на строительство. Согласно техническому заданию, существующую причальную стенку планируется отремонтировать: для устройства анкерной системы проведут полный демонтаж существующего монолитного покрытия и оголовка с последующим восстановлением покрытия. Вдоль пирса будет предусмотрен водоотводной лоток, а на причальной стенке установят отбойные устройства трапецеидального типа. Существующие кнехты демонтируют с заменой на новые швартовные устройства, на причальной стенке установят спасательные трапы. Предполагаемая длина причала – 40 метров, ширина – 14 метров.

Отметим, причал на Попова находится в аварийном состоянии с 2014 года. Уже тогда было установлено, что пирс имеет износ свыше 50%. Суд обязал руководство МУП «Морская береговая инфраструктура» отремонтировать аварийный объект.

В первый раз подрядчика искали за 14 162 754 рубля. Однако на торги не было подано ни одной заявки. Почти полтора месяца спустя городское предприятие объявило второй аукцион. Теперь максимальная стоимость контракта составляет 16 801 598 рублей. При этом никакие условия больше не изменены, кроме того, что к катамарану «Москва» и парому «Босфор Восточный», которые должны швартоваться у этого причала, добавилось еще судно на воздушной подушке «Нептун 39S». Впрочем, его высота борта в документации не прописана, а администрация города ранее заявляла, что этим судам не нужен причал.

Подведение итогов аукциона запланировано на середину декабря против конца сентября после первых торгов. Однако срок исполнения контракта остался неизменным – документация должна быть выполнена и согласована в полном объеме до 31 октября 2020 года.

Напомним, ситуация с причалами и морским транспортом во Владивостоке печальная. Перевозчики самостоятельно устанавливают понтонные причалы на городских островах во время летнего сезона, когда есть большой пассажиропоток. В сентябре нестационарные пирсы убирают. Когда администрация города будет ремонтировать имеющиеся капитальные сооружения, неизвестно. Запланированные конкурсные процедуры по разработке документации, конечно, проведут, но работы по восстановлению пирса обойдутся более чем в 100 млн рублей – таких средств в городском бюджете нет. То же касается и других аварийных причалов – на Русском, Рейнеке и Спортивной набережной.

Кстати, закупка на катамаран, который планировала купить администрация Приморского края для пассажирских перевозок, также была отменена из-за отсутствия заявок. Стоимость постройки такого судна в три-пять раз выше, чем смогла предложить краевая казна.

Источник