Администрация Владивостока потратит 77,8 млн рублей на два электробуса и зарядную станцию
Администрация Владивостока купит два электробуса и ультрабыструю зарядную станцию для них. Начальная цена контракта – 77,8 млн рублей. Стоимость одного автобуса составит 31,4 млн рублей, еще 15 млн рублей стоит зарядная станция.
У автобусов должна быть автоматическая коробка передач, максимальная вместимость – не менее 85 человек (стоя и сидя, одно место для инвалида-колясочника. Максимальная скорость – не менее 65 км/ч. Также автобусы должны иметь систему отопления, вентиляции и кондиционирования салона, автоинформатор об остановках, видеорегистратор и систему оплаты проезда.
На ультрабыстрой зарядной станции электробусы будут заряжаться на 100% за 24 минуты. В конце мая глава Владивостока говорил, что полной батареи хватит на сутки. Станция должна работать при температурах от –40 до +40 °С, иметь систему удаленной диагностики, импульсный преобразователь, системы охлаждения, защиты от поражения электрическим током и удара молнии.
Электробусы и зарядная станция должны быть 2019 года выпуска. Гарантия – два года. До 15 ноября автобусы необходимо привезти в троллейбусный парк. После проверки их состояния и установки зарядной станции они заступят на один из городских маршрутов. Место и маршрут пока согласовываются.
Напомним, идею закупить электробусы городские власти переняли у Москвы, где первый такой транспорт появился в сентябре 2018 года. Основные модели столичного парка электробусов – КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274. Сейчас их в Москве 40, ежедневно этим видом транспорта пользуются 20 тысяч человек.
Для Владивостока, в соответствии с требованиями, указанными в документации закупки, ЛиАЗ-6274 не подходит, он заряжается 6,5 часа. А вот КамАЗ-6282 заявленным характеристикам соответствует – поддержка ультрабыстрой зарядки от 10 до 20 минут, те же габариты, емкость батареи (у КамАЗа 80 кВт·час, требуется минимум 70). Полностью подходит и пассажировместимость – 85 (из них сидячих от 30 до 39, у модели 6282 их 33)