79,5 млн рублей потратит Владивосток на программу развития транспортной инфраструктуры и схемы организации дорожного движения и транспортного обслуживания

Три больших документа транспортного планирования разработают для администрации Владивостока. На создание программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации дорожного движения и план организации транспортного обслуживания населения из городского и краевого бюджетов готовы потратить 79,5 млн рублей.

Отметим, что закупка проводится в виде конкурса. Такую процедуру выбирают в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором, а условия будущего договора достаточно сложные. В случае конкурса победитель – не тот, кто предложит наименьшую цену (как в случае с аукционом), а тот, кого выберет комиссия.

Как следует из техзадания закупки, опубликованной 22 апреля, график предоставления документации будет разделён на 7 периодов.

Первый этап работ – анализ существующего состояния транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа. Сюда входит 13 пунктов, среди которых – оценка транспортного спроса, сети дорог, имеющихся транспортных средств и уровня автомобилизации, условий пешеходного и велосипедного передвижения, уровня финансирования транспортной инфраструктуры.

На втором этапе нужно будет провести обследование транспортных и пассажирских потоков, а также схемы организации дорожного движения и парковочного пространства. Сюда входит и проведение исследований на дорогах города, и анкетные опросы людей «для выявления транспортных потребностей и проблем транспортного обслуживания населения».

Затем нужно будет создать математическую макромодель Владивостока. Для этого требуется собрать и проанализировать данные, влияющие на формирование спроса на передвижение (численность населения, количество мест приложения труда) и учесть данные о градостроительном, транспортном и социально-экономическом развитии на перспективу.

В базовой транспортной модели должно быть отражено транспортное районирование, социально-экономическая статистика транспортных районов, имеющиеся маршрутные сети общественного транспорта, модели расчёта спроса на транспорт для пассажирских перемещений.

Четвёртый пункт техзадания – разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока на период действия генерального плана (то есть до 2036 г.) Сюда войдут прогнозы транспортного спроса, развития дорожной сети, уровня автомобилизации, показателей безопасности дорожного движения, социально-экономического и градостроительного развития, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Также в рамках этого документа должны быть разработаны инвестиционные проекты по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры по всем видам транспорта (включая общественный, велосипеды, электрокары) и сетям дорог (включая не только автомобильные, но и пешеходные зоны).

Пятый этап – разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) на территории Владивостокского городского округа. Одна из заявленных целей при создании такого документа – переключение транспортного спроса с личного легкового автомобильного транспорта на общественный.

После этого нужно будет внести корректировки в комплексную схему организации дорожного движения (это часть программы развития транспортной инфраструктуры). Последний, седьмой пункт техзадания – разработка концепции построения интеллектуальной транспортной системы Владивостока. Цель создания такого документа – повышения общей эффективности транспортного обслуживания, внедрения новых концепций обеспечения мобильности и повышения степени управляемости транспортного комплекса.

Работы с первого по третий этапы должны быть выполнены до 30 октября, с четвертого по седьмой – в период до 30 ноября. Гарантийный срок на документацию – год с момента подписания акта выполненных работ.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 22 мая.

Источник