72,7% приморцев недовольны ремонтом улиц по нацпроекту БКАД
Сообщество по исследованию и улучшению городской среды «Решение.Город», подвело итоги опроса о качестве ремонта улиц по нацпроекту БКАД в Приморье. Анкетирование на сайте проходило с 3 декабря по 6 января. В нем приняли участие 369 человек. Ремонтом дорог остались недовольны 72,7% опрошенных.
Чтобы ответы были максимально подробными, участники могли выбрать только один, наиболее важный и знакомый участок для оценки. На выбор предлагались 15 улиц во Владивостоке, восемь в Артеме и шесть в Надеждинском и Шкотовском районах. Всего в анкете было 29 вопросов. Из 53 участков, где проходил ремонт, всего 25 были оценены хотя бы одним отзывом. Больше всего ответов было по Владивостоку – 349.
Большие претензии у людей к скорости работ. 83,8% были недовольны этим показателем. 53,4% отметили, что в срок работы не закончены. Из-за затянувшегося ремонта терпеть неудобства пришлось и автомобилистам, и пешеходам, считают 70,5% опрошенных. 71,1% водителей и 74,3% пешеходов отметили, что передвигаться по таким участкам дорог было еще и небезопасно.
Опрос показал, что, как это часто бывает, никто с горожанами не советовался. 57,5% из опрошенных даже не знали, что запланирован такой серьезный ремонт дорог.
Отдельный блок вопросов был посвящен качеству работ. Так, по мнению 21,7% респондентов, люки уже провалились ниже уровня дороги. 41% приморцев недовольны качеством асфальта, 37,9% оценили «скорее положительно». Эффективность новых ливневок низкая, считают 61,8%. Семь человек заявили, что на новых дорогах ее вовсе нет.
71,9% опрошенных считают, что зелени на улицах города не прибавилось. 24% отметили, что получилось только хуже: иногда рабочие спиливали и выкорчевывали деревья. Освещение лучше тоже не стало, по мнению 90,8% приморцев.
На многих участках часть работ не была выполнена. Респонденты заметили, что кое-где не доделали асфальт и разметку, ливневки, пешеходные переходы, тротуары, люки, перила и озеленение.
«Жители не очень довольны программой БКАД в Приморском Крае в 2019 году, – резюмируют урбанисты. – Их мнения не спрашивали, сделали ровный асфальт в рамках той дороги, что уже есть, поменяли бордюры. Удобнее не стало, безопаснее тоже, разметка стерлась быстро, тактильная плитка разрушилась, мусор за собой не убрали, сроки затянули, а пока делали, улица была похожа на полосу препятствий. Если ставить оценку этим работам, то это была бы тройка. 3 из 10. Но есть надежда, что все только начинается, что БКАД в 2020-м будет опираться на ошибки прошлого года, и в следующем году мы увидим на этих диаграммах больше зеленого и меньше красного».
Напомним, на ремонт по нацпроекту БКАД Приморью в 2019 году выделяли 1,8 млрд рублей, из которых 800 млн пришлись на Владивосток.