256 педагогов Долинского района повысили квалификацию
В рамках программы "Развитие образования в Долинском районе в 2019 году 256 педагогов района, или 50% от общего числа, повысили квалификацию, а также 9 руководителей образовательных учреждений прошли курсы и повысили квалификацию в институте развития образования Сахалинской области. В семинарах, проводимых на базе ИРОСО, приняли участие практически 100% педагогов от заявленного числа участников.
Как сообщила директор управления образования, культуры, физической культуры и спорта и молодежной политики Галина Белякова, в соответствии с порядком проведения аттестации педагогических работников повышение квалификации проводится не реже одного раза в три года и является обязательным и необходимым условием для их аттестации в целях подтверждения соответствия педработников занимаемым ими должностям.
Помимо повышения квалификации, управление ОКС работает и над подготовкой профессиональных кадров для образовательных учреждений района в форме направления выпускников школ на целевое обучение. В прошлом году в Сахалинский государственный университет на обучение по программам "математика и физика" с двумя профилями подготовки и "начальное образование" с двумя профилями подготовки (английский и корейский язык) поступили два выпускника школ №2 Долинска и Покровки.
Кроме того, в рамках мероприятия "Содействие в обеспечении образовательных учреждений муниципальных образований педагогическими кадрами", включенного в постановление Сахалинской области "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", срок реализации которого установлен с 2020 по 2025 годы, муниципалитет получил субсидию в прошлом году на обучение 7 студентов в СахГУ. Из них трое обучаются по очной форме по направлению "начальное образование", четверо — по заочной по направлению "дефектология". В настоящее время перед управлением ОКС стоит задача по привлечению в школы района учителей физики и химии. По словам Галины Беляковой, решить проблему нехватки педагогов-предметников непросто, но работа над этим ведется.