25 умных вместо 200 нужных: автобусные остановки Владивостока в спальных районах нуждаются в замене

В конце июня администрация Владивостока подвела итоги аукциона на установку 25 «умных остановок» на Заре, Второй Речке, Некрасовском путепроводе, а также на всём протяжении улицы Светланской от центра до Луговой. ПАО «Ростелеком» проведёт эти работы за 102,6 млн рублей. Тем временем в столице Приморья остаются десятки остановок ещё советского образца в удручающем состоянии. Местами в городе от остановочных пунктов есть только знак и кусок тротуара без укрытия. Как убедился корреспондент VL.ru, основная часть таких объектов находится в стороне от гостевого маршрута, который собираются украсить «умными остановками».

Прежде всего, можно констатировать, что единого стандарта оформления остановочных павильонов во Владивостоке не существует. В каких-то местах это бетонный короб, в других может быть стальной каркас с остеклением, в третьем - полностью железная конструкция. И если в центральных районах города ещё можно найти что-то отдалённо похожее на нормальную остановку, то в спальных каждый павильон уникален в своём убогости. Два одинаковых найти очень сложно.

У старых и новых остановок две общие проблемы — граффити и незаконная расклейка объявлений. И, конечно, общая неухоженность — на стенах смешан невероятный коктейль из недосорванной рекламы, облупившейся краски, тегов граффитчиков и грязи. Иногда к остановке сложно пройти из-за нескошенной травы. В отдельных случаях всё ещё хуже - отсутствует лавка, мусорка или вообще целый остановочный павильон.

Например, на остановке «Варяг» именно такой случай. Старый павильон отсюда убрали, а новый ещё не поставили. Пассажира здесь дружелюбно ждут только три стальных столба и щебень на месте будущего асфальта. Остановку в этом месте должны установить к концу лета.

Очень оригинальное пространство используется на остановке «МГУ им. Невельского». Пассажирам здесь отдали тротуар и часть пространства внутри крытого павильона. Вторую часть под крышей остановки занимает газетный киоск.

На «Борисенко, 106», недалеко от поворота на перинатальный центр остановка представляет собой глухой кирпично-бетонный треугольник. Со стороны кажется, что это какой-то бывший недострой или часть снесённого здания. Невольно вспоминается анекдотическая фраза про суровые советские игрушки, прибитые к полу.

У «Воронежской» на Змеинке павильоном никто не пользуется. Внутри - трава и длинная балка, которая когда-то, возможно, являлась основанием для лавочки. По виду похоже, что земля под павильоном потихоньку проседала, пока не пришла в нынешнее состояние. Справедливости ради, с противоположной стороны павильон пока держится, но зайти под низкий навес не сможет даже подросток. Скамейка выглядит надёжно, на ней сидят люди. Правда, мусорки не видать.

Крайне интересно смотрится остановка «Детский парк». В строгом смысле остановочного павильона здесь нет. Задней стенкой объекта выступает здание, изрисованное граффити. Похожая картина на «Геодезической» на улице 40 лет ВЛКСМ. Здесь левой стеной павильона служит автомагазин.

В микрорайоне Снеговая Падь роль остановки играет когда-то установленный здесь павильон Сбербанка с терминалами и банкоматами. Этих устройств здесь уже нет, как и вывески банка, а нестарая совсем конструкция выглядит удручающе: часть опор прогнила и ветер временами поднимает павильон, угрожая сорвать его с бетонного основания.

Пассажирам в этих местах ещё повезло — у них по крайней мере есть навес над головой на случай непогоды. А вот на остановке «Госпиталь» на Бородинской придётся мокнуть под дождём и страдать от ветра. Здесь есть только тротуар, знаки «остановка автобуса» и пешеходный переход. Ну или можно напроситься в шиномонтаж в пяти метрах.

Также нет павильонов (из-за нехватки места или нежелания его выделять) на остановках «Дом ребёнка» на Окатовой, «Клубной», где с одной из сторон нужно быть готовым уворачиваться от трамвая, верхней «Молодёжной», «Школьной», «Кольце Терешковой» и многих других.

Тоже самое, только хуже, на остановке «Стройматериалы» на БАМе. Здесь пассажирам вообще места не нашлось — даже кусочка тротуара не оставили стоящие у проезжей части магазины. Зато, удачно сгруппировавшись, человек пять смогут влезть под козырёк «Гастронома вкусных покупок». Не удивимся, если окажется, что по первоначальному проекту это и должен был быть остановочный павильон.

Остановка «Картинная галерея» со стороны Покровского парка расположена, вроде, почти в центре Владивостока. Но здесь для пассажиров нет даже тротуара — за остановочным карманом и бордюром сразу начинается крутой косогор. Горожане вынуждены ждать свой автобус, стоя прямо на проезжей части — на разметке, обозначающей место для остановки общественного транспорта.

На фоне ржавых уродливых конструкций (или их отсутствия) особенно грустно смотреть на старые советские павильоны, отделанные смальтой. Это остановки «ДСК», «Таксопарк» на Снеговой, «Чайка» на Чуркине. Сами бетонные конструкции выглядят крепко, да и смальта неплохо сохранилась. Если провести реконструкцию - стереть граффити, заменить отдельные камешки, даже элементарно покосить траву, как на остановке «ЖБИ», то ждать здесь автобус будет довольно приятно. Такие павильоны могут стать даже местными достопримечательностями. Главное, чтоб не покрасили эту смальту, как рыбок на набережной Спортивной гавани.

Несложно посчитать, сколько старых остановок в спальных районах можно было заменить или оборудовать с нуля на те 102,6 млн рублей, которые планируется потратить на 25 «умных» павильонов по гостевому маршруту в столице Приморья. В марте мэрия объявила аукцион на 10 остановочных павильонов — три бетонных и ещё семь из стекала и металла. Выиграл его индивидуальный предприниматель, который предложил выполнить все работы за 4,9 млн рублей, то есть в среднем один обычный остановочный павильон обойдётся в 492 654 рубля. При такой стоимости вместо покупки 25 «умных остановок» на 102,6 млн рублей во Владивостоке можно привести в порядок больше 200 обычных остановочных пунктов, где горожане могли бы по крайней мере укрыться от дождя.

Тем временем на гостевом маршруте, где и без того мэрия старается следить за состоянием остановочных павильонов, собираются установить современные конструкции. К слову, исходя из общей стоимости двух контрактов, каждый из этих 25 объектов обойдется в среднем по 4,1 млн рублей, то есть по цене однокомнатной квартиры от застройщика.

Уверены, мы рассказали далеко не обо всех остановках Владивостока, которые нуждаются в замене или ремонте. Знаете ещё примеры таких объектов? Присылайте информацию и фото остановок на номер WhatsApp новостей VL.ru: +7 (924) 423-77-33 или на адрес: lenta@vl.ru. В сообщении обязательно указывайте адрес или название остановки.

Источник